Статьи

    
    • 10
      ЯНВ

    В последнее время блюз танец (Blues Dance) приобретает все большую и большую популярность. Тут и там, в соседних странах и городах, появляются школы, где начинают преподавать это направление. Однако полной ясности в том, что же такое Блюз, пока что еще нету (дальше, практически всегда, я буду иметь ввиду под словом Блюз именно танец).

    Блюз, как говорится — это когда хорошему человеку плохо. Когда это танец, Блюз — это и грусть, и тоска, страсть, желание, одиночество, покорность, что-то невысказанное, какое-то важное слово, что так и осталось на губах — это то, что привыкли видеть у нас в этом танце. Но это и драйв, и азарт, смех и задор — такое определение Блюза больше подходит для запада. Конечно же, у каждого преподавателя или просто танцора, даже в пределах одного города, он может быть свой, хотя, конечно, будут общие моменты.

     Имея опыт в преподавании этого направления и активно занимаясь его развитием в Минске, а также проведя много времени за разговорами о прошлом, настоящем и будущем Блюза с преподавателями из других стран и с людьми, которые им активно увлекаются и интересуются, я решил поделиться своими мыслями по этому поводу. Возможно, кому-то они станут полезны, кого-то побудят пересмотреть своё мнение к Блюзу, а может быть даже попробовать его танцевать.

  • 
    • 10
      ЯНВ

    Дин Коллинз, Френки Меннинг — эти имена знает каждый линдихоппер! Мы подготовили для вас очередной перевод статьи. На этот раз от Ника Уильямса — крутейшего танцора линди хопа и бальбоа. В своей статье Ник рассказывает о стиле Дина и его партнерши Джуэл, развеивает некоторые мифы относительно них и рассказывает много-много чего интересного. Наслаждаемся: Дин и Джуэл: танцевальное наследие.

  • 
    • 10
      ЯНВ

    Продолжение цикла статей Джамина Джексона о том, как стать более креативным уже тут! Полезные советы и упражнения от такого невероятного и опытного танцора и преподавателя — что может быть лучше?! Итак, третий перевод статьи из курса: Как стать более креативным? Часть 3

    Готовы к очередному рывку?

  • 
    • 10
      ЯНВ

    В новом году мы начинаем цикл публикаций статей Питера Логгинса — выдающегося танцора, большого знатока истории джаза в целом, свинга и свинговых танцев, в частности, а так же отличного музыканта. Сам Питер был рад тому, что у нас есть интерес к его статьям и дал согласие на перевод и публикацию его статей у нас на сайте.
    Итак, Школа Свинговых Танцев «Качели» рада представить первую статью из цикла.

        Что такое „джиттербаг“?

    Нет, это не только название джазовой рутинки с подсказками Стивена Митчелла;)

    Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Слово «джиттербаг» используют в самых разных смыслах, и чтобы разобраться в его значении, нужно глубже окунуться в историю. Представьте себе 1930-е годы, разгар свинговой эры, когда на вечеринках танцевали исключительно под живую музыку, а джаз-бэнды были на вершине популярности.

    Один из лучших примеров, иллюстрирующих то время, —  заметка от 1938 года в лос-анжелеской газете о конкурсе в театре Paramount. В ней жирным шрифтом было напечатано: JITTERBUG CONTEST, а ниже — подпись: «Приходите посмотреть на шэг, линди хоп, свинг и сюзи кью!»

  • 
    • 10
      ЯНВ

        Школа Свинговый Танцев «Качели» рада представить очередную статью небезызвестного Питера Логгинса. В этот раз статья посвящена теме, которая волнует каждого линдихоппера в определенный момент становления его как танцора.

        Итак, вы хотите танцевать на фастах?

    В процессе обучения рано или поздно встаёт вопрос: как научиться танцевать под быструю музыку? У меня с этим никогда не возникало проблем, потому что я танцую в первую очередь для удовольствия. Когда я ещё только учился танцевать, я вскакивал со стула, если музыка побуждала меня к этому, независимо от темпа. Мы вообще не рассуждали о темпе, мы просто выходили на танцпол с партнёршей – и вперёд! Нам было весело, и так вечер за вечером. Я знаю, что со стороны, для критиков, это выглядело «не очень», но нам было весело, и никаких проблем!

    В общем, моё поколение училось на собственном опыте, пробуя танцевать под быструю музыку раз за разом, на каждой вечеринке. Нам и в голову не приходило специально практиковаться в скорости – до момента, когда много лет спустя мы вместе с Шугар Салливан давали урок танцев. Замечу, что ей в то время было около 76 лет. Шугар – профессиональный танцор в Савое, победитель  соревнований «Harvest Moon Ball» в «Madison Square Garden» в 1955 году. На занятии мы танцевали в очень быстром темпе, как, например, в песне «Harlem Congo», исполнитель Chick Webb.