• 10
      ЯНВ

        Школа Свинговый Танцев «Качели» рада представить очередную статью небезызвестного Питера Логгинса. В этот раз статья посвящена теме, которая волнует каждого линдихоппера в определенный момент становления его как танцора.

        Итак, вы хотите танцевать на фастах?

    В процессе обучения рано или поздно встаёт вопрос: как научиться танцевать под быструю музыку? У меня с этим никогда не возникало проблем, потому что я танцую в первую очередь для удовольствия. Когда я ещё только учился танцевать, я вскакивал со стула, если музыка побуждала меня к этому, независимо от темпа. Мы вообще не рассуждали о темпе, мы просто выходили на танцпол с партнёршей – и вперёд! Нам было весело, и так вечер за вечером. Я знаю, что со стороны, для критиков, это выглядело «не очень», но нам было весело, и никаких проблем!

    В общем, моё поколение училось на собственном опыте, пробуя танцевать под быструю музыку раз за разом, на каждой вечеринке. Нам и в голову не приходило специально практиковаться в скорости – до момента, когда много лет спустя мы вместе с Шугар Салливан давали урок танцев. Замечу, что ей в то время было около 76 лет. Шугар – профессиональный танцор в Савое, победитель  соревнований «Harvest Moon Ball» в «Madison Square Garden» в 1955 году. На занятии мы танцевали в очень быстром темпе, как, например, в песне «Harlem Congo», исполнитель Chick Webb.

    Мы разучивали одну линди-рутинку, и тут одна ученица попросила показать помедленней, потому что не могла уловить шаги. Шугар тут же сказала: «Нет! Так вы танцевать в быстром темпе не научитесь!» И объяснила, что в танцевальном зале Савой никто никогда не «показывал помедленнее» для новичка.

    Та рутина называлась «Stops», она не очень длинная, и Шугар показала, как её разучивали «в то время». Все выстроились в линию, Шугар объяснила, из чего состоит рутина, и сказала: «Смотрите!». После этого она показала её ученикам несколько раз – одна, в паре со мной, под музыку…

    Иногда те ученики, что стояли впереди, садились, чтобы задним рядам было лучше видно. Но потом все вставали и пытались повторять. В скором времени весь класс уже знал рутину целиком. Тех, кто не справлялся, она ставила рядом с собой, чтобы убедиться, что и у них всё в конце концов получилось. Было очень весело, и в конце недели мы вместе с учениками и ворвались в другой класс, чтобы устроить внезапную танцевальную битву… Не забывайте, что Шугар тогда в первый раз преподавала в лагере «Herrang Dance Camp» в Швеции. Это самый большой лагерь подобного рода в мире. Мы то и дело слышали, как Шугар говорит: «Я этого уже не делала столько лет…»

    Наблюдая за учениками, мы постепенно поняли, что дело не в том, что они не могут запомнить кусочек танца. Они не могут танцевать и вообще двигаться достаточно быстро. Чем хороши рутинки? Кроме того, что это прекрасная база для импровизации, рутины – отличный повод похвастаться скоростью в танце. Когда вы начинаете танцевать рутину с умопомрачительной скоростью, вам хочется, чтобы включились и заработали ваши мышцы, одновременно отключая и освобождая сознание.

    Последнее, чего хочется в этот момент – запоминать порядок шагов, особенно когда ноги не успевают за мыслями. А вот в мире Шугар всё наоборот. Ноги быстрые. Они быстрее, чем ваш разум, они успевают за музыкой. И вот вы сделали шаг или кик до того, как даже подумали об этом!

    Мне вспоминается, как мы впервые танцевали вместе. Это было в Лондоне, куда нас пригласили преподавать на Dance Festival. Помню, среди преподавателей были Чезз Янг (Chazz Young), а также Вики Диаз (Vicki Diaz), ещё одна легенда Савоя.

    Однажды вечером все преподаватели отправились с толпой других танцоров в известный лондонский «101 club». Не помню, что за группа играла тогда, но в какой-то момент я пригласил Шугар, а музыка была очень медленной – то есть было неудобно делать свинг-ауты и вообще танцевать линди-хоп. Так что я решил не усложнять и просто раскачивался в такт музыке. А когда музыка закончилась, я предложил ещё танец, и она согласилась.

    И когда музыканты заиграли снова, оказалось, что трек очень быстрый. Все немедленно образовали кружок, и одна пара бросилась в центр,  тут же за ними другая пара – чтобы показать, что они умеют, и по-дружески посоревноваться. Шугар взглянула на эту толпу людей, повернулась ко мне, сияя улыбкой, и сказала: «Ну-ка, давай им покажем, как это делается!»

    Я никогда до этого с ней не танцевал, не считая того медленного блюза. И она хотела «всем показать», «зажечь»! Я был в шоке! На тот момент я уже имел опыт танца с барышнями «за восемьдесят» в Лос-Анжелесе. Многие из них были легендами танцпола, и с ними можно было танцевать очень быстро.

    Но в Лос-Анжелесе танцевали бальбоа. И это очень консервативный танец, и там каждый скромный шажок на своём месте. Когда танцуешь бальбоа, чем точнее и правильнее ты всё делаешь, тем лучше. И эти мастера танца всегда похвалят тебя за верный шаг и с пониманием отнесутся к неверному.

    А тут меня впервые попросили танцевать с размахом и… быстро! В общем, чтоб сильно не разглагольствовать, мы сделали что собирались, вышли в круг, и в отличие от тех, с кем я танцевал раньше, Шугар убивала каждым шагом, каждый раз, когда мы выходили в открытую позицию, она заново импровизировала.

    А в конце каждой музыкальной фразы она, не отрывая ноги от пола, принималась неистово вилять коленями и бёдрами из стороны в сторону. Зал бушевал!

    Шугар показала, как она это делала. Ветеран «Савоя», она была среди тех линди-хопперов, которые сделали этот клуб известным, и представляла его на таких событиях, как «Harvest Moon Ball», который собирал танцевальные клубы в Нью-Йорке. «Roseland» и «Glen Island Casino» посылали своих пятерых лучших финалистов на Harvest Moon Ball, а «Savoy» тем же похвастаться не мог, хотя и носил гордое звание «родины линди-хопа».

    Впервые Шугар оказалась на соревнованиях Harvest Moon Ball как представитель клуба Roseland.  Она пропустила предварительные соревнования в Савое, так что пришлось ехать в «Roseland», и там ей удалось победить.

    Она рассказывала, что танцевальные команды сначала встречались с музыкантами, чтобы обговорить музыку для выступления. Шугар не помнила,  подо что танцевали финалисты «Roseland», кроме стандартных популярных композиций. Но больше всего  ей запомнилось  то, что изменило ей жизнь: линди-хопперы Савоя двигались вдвое быстрее, чем другие, выполняя трюки, фигуры рутинок так, что весь зал взрывался аплодисментами.

    Она сказала мне, что в тот момент поняла, где ей надо танцевать, тренироваться и вообще проводить своё время. Так что прямиком из своего дома на перекрёстке 125 и 7 авеню Шугар направлялась туда. И через недолгое время она уже была представителем танцевального зала «Савой». И вот в 1955 году настал день, когда она вместе с мужем выиграла на соревнованиях Harvest Moon Ball.

    Однажды я спросил Шугар: «Что для тебя значит танцевать линди-хоп как в Савое?» Она задумалась на мгновение и ответила: «Скорость! В Савое танцуют намного быстрее, чем в других местах! Ничего удивительного, мы над этим и работали… и потом, у нас были наши музыканты!»

    После этого Шугар показала нам лучшее упражнение, которое я когда-либо видел.

    Она попросила всех встать, сделала мне знак включить быструю мелодию, не помню точно, что за она, но она была правда быстрой, вроде «Clap Hands here comes Charlie», и скомандовала всем стать на цыпочки и бежать в такт музыке.

    Все так и сделали, у всех получилось, и ученики посмотрели друг на друга с одобрением. И тут Шугар сказала: «Отлично, молодцы, а теперь поднимайте КОЛЕНИ!!!»

    Она объяснила, что попадать в такт очень легко, пока вы делаете маленькие шажки на цыпочках. Но теперь она попросила всех вытянуть руки вперёд ладонями вниз и поднимать колени, хлопая по ним ладонями, то есть бедро поднимается параллельно полу.

    Я попробовал и понял, что это очень тяжело… Я мог выдерживать такой темп, и это упражнение оказалось очень полезным. Оно давало нагрузку на нужные мышцы, учило последовательности и контролю над движениями. Линди-хоп в исполнении настоящих мастеров поражает воображение тем, насколько может растянуться человеческое тело, и насколько быстро они успевают вернуть ноги на место, чтобы не потерять нужный темп.

    Да, это тренировка, физическое упражнение. Вот что такое танцевать быстро, особенно если речь идёт про линди-хоп или шэг.

    Так что сделайте себе плейлист из быстрой музыки – для практики – и каждый день танцуйте под него 10-20 минут.

    Как мне говорил один из старых опытных танцоров: «Если ты не можешь станцевать что-то один, почему ты думаешь, что у тебя получится с кем-то ещё?»

    И лучше тут не скажешь…

    Источник

    Перевод: Дарья Грачук, Анастасия Бесман, 2015

    Написать комментарий

    Обязательные поля помечены *