• 12
      АПР

    Аватар: Легенда об Аанге и Практика Блюзового Танца

    Иногда, чтобы объяснить, что же такое танец, не хватает обычных слов и мы прибегаем к таким терминам как магия или волшевство. Каждый танцор когда-то поддался «магии» танца и, в конечно итоге, эта «магия» поглотила его. В свою очередь у каждого из нас свой стиль в танце: мягкий, плавный, четкий строгий или игривый. Преподаватели блюза Jeff Segal и Shoshi Krieger-Joven из США, провели интересную аналогию между личными стилями и магией стихий мульт-вселенной «Аватар: Легенда об Аанге». Предлагаем вашему вниманию новый перевод статьи на нашем сайте: Про Блюз и Магию.

    Про Блюз и Магию

    Недавно я и Джефф смотрели Аватар: Легенда об Аанге. Это аниме сериал, который выпускался на канале Никелодеон с 2005 по 2008 года. В мире Аватара небольшой процент людей может управлять стихиями (воздух, вода, земля и огонь). То, каким именно элементом может управлять человек, зависит от его происхождения: национальности, племени в котором он родился. Человек, рожденный в Королевстве Земли, будет магом Земли. Тот, кто родился в племени Воды, будет магом Воды и так далее. Обычно у таких людей есть какие-то типичные черты характера (или физического строения тела), которые указывают на их элемент. Аватар — единственный маг, который способен подчинять себе все четыре стихии.

    Не смотря на то, что этот мультфильм рассчитан на детей 10-12 лет, мы, взрослые, тоже его любим. Он очень милый, персонажи в нем с течением времени развиваются, а все поступки имеют реальные и значимые последствия. А ещё у них лучшие вымышленные животные. Но цель этой статьи не в том, чтобы умиляться саблезубой помесью лося и львёнка (но вы только посмотрите, какие они милахи).

    Цель Этой Статьи

    Одним вечером Джефф задал мне неожиданный вопрос: «Как танцор, каким ты была бы магом?». С тех пор мы старались анализировать себя с точки зрения того, танцорами какой стихии мы являемся, и почему. Было действительно захватывающе наблюдать, как каждый из нас танцует и как этот танец можно соотнести с каким-либо элементом и, что самое важное, как мы можем применить полученные наблюдения. Для нас обоих сразу стало очевидно, что Джефф является танцором воздуха (как мы к этому пришли, я объясню чуть позже). Определение моего элемента заняло у нас чуть больше времени, но, в конце концов мы пришли к мнению, что я являюсь магом Огня. Приняв это во внимание, мы начали думать о том, как наши элементы могут взаимодействовать, и что мы можем узнать о нашем партнерстве. Нам стало ошеломляюще очевидно, что эту тему можно использовать не только для обеденного разговора, но и как мощный инструмент для анализа танца, саморазвития, применения в практике и даже для выступления на соревнованиях.

    Типы Магии в Блюзовом Танце

    Прежде чем углубиться в разделение по типам в блюзовом танце, мы подумали, что вначале важно обратить внимание на сами элементы и их характеристики. Мы проанализировали магов стихий из аниме, наверх добавили свойства самих элементов, и в итоге получили описание каждого типа блюзового танцора.

    Танцор Воздуха

    Танцоры Воздуха — это безумные учёные танца в стиле блюз. Они очень креативны, не боятся рисковать и тут же пробовать идеи, которые только что пришли им в голову, и часто придумывают и открывают новые движения прямо на танцполе. Их подход к танцу достаточно вдумчив, они всегда размышляют о том, как использовать динамику, принимают неожиданные решения вопреки всеобщему ожиданию, и подчеркивают неочевидные акценты в музыке. Танцоры Воздуха любят танцевать «по фану», и обычно не воспринимают себя серьёзно, так что танец с ними часто заканчивается смехом. Со стороны музыкального аспекта, они любят следовать лирической мелодии, замысловатым ритмам и интересным деталям. Они любят взаимодействие, и часто мотивированы тем, что хотят удивить и рассмешить партнера. Но порой маги Воздуха чересчур углубляются в свои идеи, и это приводит к проблемам во взаимодействии с партнером или с аудиторией.

    Танцор Земли

    Танцоры Земли сильные, уверенные и решительные, их танец полон спокойствия и ясности. Они чувствуют себя абсолютно свободно в одной позиции, пока ждут подходящего момента, прежде чем сделать следующее движение. Они всегда придерживаются своего выбора, и потратят столько времени, сколько необходимо для его идеального осуществления. И неважно, надо оно для того, чтобы самому накопить энергию, или чтобы удостовериться, что готов партнёр. Но как только они приняли решение, они будут двигаться точно и стремительно. Они мастера музыкальности, и активно этим пользуются. Обычно танцоры Земли доминируют в танце, но приглашённые партнёры с удовольствием присоединяются к их видению танца. Их идеи и танец развиваются вместе с музыкой, и иногда настолько плавно, что можно даже не заметить переходов от одной фигуры к другой. Они уверенно удерживают свое пространство, что позволяет им передвигаться меньше партнера, или даже отставать от него. Но иногда они могут быть упрямыми, неуступчивыми, и пропускать неочевидные сигналы. Танцоры Земли поддерживают своих партнеров, давая им время и пространство воплотить свои идеи (но не всегда уступают им, по крайней мере, пока сами не будут к этому готовы).

    Танцор Воды

    Танцоры Воды предпочитают принимать идеи партнёра и превращать их в нечто необыкновенное. Их способность совершенствовать, украшать, улучшать и вводить новшества в эти идеи заставляют партнера чувствовать себя мастером танца. Им нравится создавать замечательный танец вместе с партнёром. Танцоры Воды умеют быстро адаптироваться к происходящему, отзывчивы и легко следуют потоку танца как с партнером, так и с музыкой. Они интуитивно подчеркивают сильные стороны своего партнера, делая любой танец с любым партнером лучше, чем сумма отдельных его частей. Они используют свою креативность, чтобы сформировать и улучшить необработанный материал танца, выводя его на новую высоту (или глубину). Танцоры Воды способны увести свой танец в неожиданное направление, но только если это будет естественным на данный момент. Они используют всё, что им даёт партнёр — интересные формы, направления, музыкальные концепции, и преуспевают в том, чтобы их применять, развивать и улучшать. Но иногда они слишком сильно увлекаются потоком танца, становясь бесполезными и бесцельными, если слишком сильно полагаются на то, что партнёр передвинет их, или слишком стараясь подстроиться под своего партнера.

    Танцор Огня

    Танцоры Огня очень харизматичны. Как правило, они любят привлекать к себе внимание, и могут даже затмить или превзойти своего партнера, хотя и не всегда умышленно, и не всегда танцуя в стиле «больше движений» и “больше пространства”. У них есть сильные идеи, и они редко стесняются их выражать. Они могут быть очень отзывчивыми партнёрами, и когда им дают направление, форму или идею, они могут последовать им, но сделают это абсолютно по-своему. Их танцы инстинктивны и сложны. И даже если их танец кажется неэкспрессивным, не верьте, внутри происходит множество процессов. Танцорам Огня нравится рисковать, и они невозмутимы в своём выборе. Если перестать их сдерживать, они могут подавить или проигнорировать своего партнёра, начать выражать свой танец слишком агрессивно, или переоценить свои возможности.

    Заметка о Типах

    Важно помнить, что эти характеристики выражаются больше в умственных и философских взглядах танцора, чем в физических данных, или в том, как они выглядят, или даже том, как он на самом деле двигается (хотя это и может совпадать). Танцор Воздуха может быть большим и мускулистым, а Танцор Земли маленьким и щуплым. Когда вы читаете описание типов и пытаетесь определить свой, мы просим вас обратить больше внимания на ваш подход к танцу, а не к типу вашего тела или физическому проявлению вашего танца.
    Большинство танцоров стихий будут иметь преобладание черт их главного элемента, но также могут совмещать техники и из других элементов. По сути, самые сильные маги в «Аватаре: Легенда об Аанге» — это те, кто овладел мастерством техник, заимствованных из других элементов. Король Буми — это выдающийся маг Земли с юмором и эксцентричностью магов воздуха. Магия Огня Айро ужасает (вы знаете, почему его называют Драконом Запада), но у него сострадающий и добродушный характер магов Воды.

    Множество различных черт встречается во всех элементах. Таких как креативность, сила, интуиция и интеллект, но в каждом элементе со своим собственным оттенком. Поэтому, когда вы будете определять свой тип, рассматривайте свои качества не со стороны того, что они у вас есть, а со стороны того, как вы их используете. И у нас есть своё мнение по поводу того, кто является Аватаром (ладно, мы считаем, что это Реми, серьёзно).

    И, наконец, помните, что определение чьего бы то ни было элемента — это субъективно. Мы спросили двух разных людей к какому типу они отнесли бы меня. Один сказал, что я танцор Земли (и пару лет назад я бы полностью с ним

    согласилась), а другой сказал, что я танцор Воды. Это вполне нормально. Это значит, что они обращали внимание на другие аспекты в моем танце, нежели я сама.

    Определение Вашего Типа

    Давайте вернемся к тому, как мы определили, что Джефф относится к танцорам Воздуха, а я — к танцорам Огня. Когда мы начали думать, какие черты являются преобладающими в танце Джеффа, на ум сразу пришли юмор, интеллигентность, динамика и креативность. Также он очень любит придумывать новые движения и часто создает в танце неожиданные моменты. Это всё является типичным для представителя стихии Воздуха. Что же касается меня, мы решили, что преобладающими чертами в моем танце являются напористость, независимость, сложность и инстинктивность. Мне также очень нравится выражать себя и быть в центре внимания аудитории. Всё это больше всего подходит к танцору Огня. Разумеется, у нас обоих есть и черты других элементов, как и у большинства блюзовых танцоров (внутренний Джеймс Браун Джеффа очень типичен для Воды, а моя неторопливость явно принадлежит Земле), но мы рассматриваем их как методы, которые мы применяем в нашем естественном состоянии.

    Чему это может нас научить?

    Рассматривая Джеффа как танцора Воздуха, а меня как танцора Огня, мы начали думать, что это означает для нашего партнерского танца. Теоретизируя то, как наши элементы могут взаимодействовать и влиять на наше партнерство, мы можем использовать эти знания для того, чтобы улучшить наш совместный танец. Это также может подчеркнуть наши сильные стороны как самостоятельных танцоров, или определить потенциальные ошибки, о которых мы должны помнить. Эти знания мы можем также применить для того, чтобы разработать более эффективные практические занятия, а также улучшить наш социальный танец и танец для соревнований.

    Исходя из того, как Огонь и Воздух могут работать вместе, можно определить, что очевидными сильными сторонами являются креативность, принятие риска, энергия, юмор, харизма, яркость, сложность, динамика, инстинктивность и вдумчивость. Эта комбинация сама по себе ведет к захватывающему и запоминающемуся танцу. С другой стороны, использование Огня с Воздухом может привести к “взрыву”. Другими словами, наш танец может стать запутанным, нелепым, непредсказуемым и даже опасным. Из этого следует вывод, что нам нужно придумать, как держать нашу энергию сфокусированной и направленной, чтобы она не вышла из-под контроля. И, так как у танцоров Воздуха всегда много идей, а танцоры Огня любят сложность, наше партнёрство выиграет от изучения простоты.

    Как у танцора Огня, моя потенциальная слабость может быть в приоритете своего танца над танцем моего партнера, и даже к его пересиливанию. Чтобы этого избежать, мне следует более внимательно прислушиваться к моему партнёру и поддерживать его. Или, наоборот, я могу сосредоточиться на развитии моих сильных сторон, прислушиваясь к инстинктам и позволяя моим идеям расцветать.

    Как танцор Воздуха, Джефф рискует показаться нелепым и отчужденным в своём танце, в котором слишком много идей. Для него есть смысл практиковать в танце большую отзывчивость к партнёрше, а также быть терпеливым и учиться растягивать нужные моменты. Так же не стоит забывать, что практика — это то время, когда можно принять риски и отпустить свою креативность на волю, чтобы посмотреть, куда это может привести, или даже исследовать отчужденность как намеренное поведение в танце. Смотря на то, что у Воздуха и Огня общее, каждый из нас по отдельности только выиграет от того, что мы будем подчёркивать и фокусироваться на голосе и видении нашего партнёра.

    Нам также следует обратить наше внимание и на другие элементы, особенно противоположные. Например, Воздух и Земля являются противоположностями, а это значит, что Джеффу будет сложнее всего освоить стиль Земли. Для этого мы можем придумать упражнения на ожидание, терпение или неподвижность. Что касается Огня, моей противоположностью является Вода, а значит, мне больше помогут упражнения, где я буду больше прислушиваться к идеям моего партнёра или даже буду отдавать ему полный контроль над.

    По-другому применить новые элементы в нашей танцевальной практике можно если помнить, что в нас есть и некоторые черты других стихий. Если другие люди видят во мне черты Земли или Воды, то я могу выявить их, и намеренно развивать в своем танце. Или я также легко могу их практиковать вместе с моим Огнём. В чём будет проявляться моя креативность, если я не буду торопиться? Какой оттенок приобрела бы моя энергия, если бы я была танцором Воды? Я бы могла даже поиграть с идеей и добавить немного «льда» в свой танец (что, если честно, было бы интересно посмотреть в танце Огня!)

    Это всё так же применимо и в соревнованиях. Если у Джеффа будет партнёром танцор Воды в каком-нибудь ДнД, он может уделить больше внимания тому, как лучше подчеркнуть сильные стороны партнёра. Танцоры Воды очень отзывчивы и инновационны, так что Джефф может дать им заполнить интересную форму, или создать структуру, с которой они могли бы работать. В то время как если ему попадётся танцор Воздуха, как и он, то он может создать больше посылов и ответов для того, чтобы у каждого партнёра было пространство выразить свои идеи, танцевать вокруг и вместе с партнёром, но не перетягивать друг друга. А вот с танцором Земли он может придерживать при себе свои идеи немного дольше, так как танцоры Земли предпочитают действовать более основательно и развивать танец медленнее.

    Танец Стихий и Эстетика Африканского Танца

    Ещё один слой, который можно рассмотреть, когда мы говорим о танце стихий — это то, как различные элементы и их характеристики гармонируют с эстетикой африканского танца. Рассмотрим компоненты африканского танца, описанные Брендой Диксон Готтшильд: эфебизм (несмотря на возраст, танцевать так, как будто ты всё ещё молод и полон энергии), конфликт (использовать столкновение противоположностей), соседство противоположностей (игра контрастов в короткий промежуток времени), эстетика «крутости» (спокойствие и чёткость движений), полиритм/полицентризм (встречные и поперечные ритмы, разнообразие ритмов внутри одной композиции). Возможно, для того чтобы эффективно воплощать эти идеи, танцор должен быть способным внедрять

    техники через элементы. Танцоры Огня первые кто использует конфликт, но если они не смогут воплотить дух сотрудничества с партнёром от элемента Воды или не используют юмор Воздуха, то не получится контраста противоположности. У танцоров Земли есть энергия и сила эфебизма, но без многогранной природы Огня или гибкости Воды они, вероятно, столкнутся с тем, что борются с Полицентризмом и Полиритмом. У танцоров Воздуха есть чувство лёгкости и «крутости», но именно энергия Земли или опасность Огня создают необходимое сопоставление. В каждом из элементов есть часть Африканской танцевальной эстетики, но без практики каждого из элементов невозможно воплотить танец, полностью соответствующий этой эстетике.

    В завершение

    Возможности практиковать и улучшать свой танец по технике стихий, поистине безграничны, как и развивать и создавать новые идеи вместе с партнёром. А так же отличное начало к тому, чтобы подумать, кем ты являешься как танцор, и какие в тебе есть сильные стороны и техники. Предложенное нами описание может быть не окончательным для определения стихии танцоров, но вполне может послужить отправной точкой к вашим собственным размышлениям. Мы советуем вам рассмотреть, какие характеристики вы лично ассоциируете с Воздухом, Водой, Землёй и Огнём. Вы можете создать свои собственные заметки, чтобы исследовать, какой тип вас больше всего вдохновляет, или какой тип больше всего подходит вашему танцу. Мы надеемся, что вы используете эту статью в том духе, в котором она была представлена, в качестве креативного способа практиковать ваш блюзовый танец, развивать самосознание и вдохновлять на размышления.

    Удачи в практической магии!

    Оригинал статьи

    Перевод: Ольга Подолякина, Минск 2017

    Комментарии(1)
    • Интересная статья. Есть о чем поразмышлять. С точки зрения разделения стихий — на ум сразу приходит аналогия по стихиям гороскопа. Воздух, огонь, земля , вода. И во многом характеристики танцевального характера пересекаются с характером гороскопа знаков определенных стихий.

      Всю теорию можно рассматривать исходя из стихий знаков зодиака. А может это она и есть?

    Написать комментарий

    Обязательные поля помечены *

Школа свинговых танцев «Качели»