• 17
      МАР

    Недавно, если кто-то помнит, примерно год назад к нам приезжал Федор Недотко. Перед приездом для одного журнала мы просили его ответить на несколько вопросов. И вот! Прошел всего год и мы получили ответ! По-моему он того стоит!

    Кто ты по образованию и как попал в танцы воообще и в линди хоп в частности?

    Федор: Первый образование я получал на факультете раннего обучения иностранным языкам в Череповецком университете. Второе, уже в Питере, на факультете философии в Педагогическом университете им.Герцена на отделении культурологии. Оба не закончил ) Хотя не скажу, что десять лет учебы прошли совсем даром… Танцую с 13 лет, ежедневно и много, и никогда не возникало желания связаться с «профессиональным образованием» ещё и в этой сфере.

    Чем по-твоему отличается линди-хоп от других социальных танцев?

    Федор: Раздолбайством (это лично меня привлекает), изначальным, исторически сложившимся отсутствием претензий на «красоту», гламур и пафос.

    Расскажи немного про свою школу Casa Latina. Когда появилась, как возникла идея создать, сколько людей занимается, что было сложного за все время существования?

    Федор: В начале века мы с моим другом, земляком и боссом Димой Егоровым работали преподами в студии «Храпкоff» — единственной в тот период частной танцевальной школе-клубе. Это было уникальное заведение! Атмосфера «первопроходчества», невероятный драйв на вечеринах, сплоченность тусовки — преподов, танцоров, музыкантов и администрации — прямо семья! Нас, казалось, объединяло даже отсутствие стабильных доходов.) В какой-то момент стало понятно, что, впитав всё самое хорошее из «Храпкоff»а, мы сможем сделать лучше. И мы ушли. Вначале не всё шло гладко, но вскоре Дима нашёл отличное помещение, которое и стало «Касой». Вообще, Дима — отличный организатор и администратор, за ним чуствуешь себя как за каменной стеной. Благодаря ему мне не приходится думать о «материальной» стороне существования школы. Дима — «серый кардинал», его мало кто знает, но именно он рулит и в мелких, и в более сложных ситуациях. Поддерживает меня в тех вопросах, которые именно я должен решить. Человеку свойственно сомневаться. Самое сложное — понять в конце концов, чего ты хочешь сам, от себя, от людей, от студии.

    Есть ли у тебя видение идеальной организации танцевальной школы? Насколько Casa Latina ей соответствует?

    Федор: Каса — почти идеальна. С позиции комфорта, пожалуй, не хватает душевых. Отсутствие собственного, а не арендуемого зала компенсируется уникальностью нашего помещения: под куполом старинного здания в центре Питера. Здесь по-домашнему уютно, есть бар… Хороший свет, звук. Что ещё нужно?

    Есть ли какие-то планы на будущее по развитию линди-хопа и Casa Latina у сeбя дома?

    Федор: Каждый год — один и тот же план: сделать из новичков удобных в соушл, умеренно фанатичных, стабильных танцоров. Конечно, с точки зрения развития школы неплохо было бы получить ещё один зал. Маловато у нас помещение, хоть в этом есть даже свои плюсы…

    Известно, что танцы неразрывно связаны с музыкой под которую они танцуются. С появлением новой музыки, появляются танцы, которые под нее можно танцевать. Но музыка линди-хопа была популярна в 20-40 годах прошлого века и сейчас почти не развивается. Не оказывает ли это отрицательное влияние на развитие самого танца сейчас?

    Федор: Нет, не оказывает. Во-первых, линди-хоп можно танцевать под разную музыку, не только под попсу 20-40х (рискую навлечь на себя град гнилых помидоров, брошенных ортодоксальной рукой поклонников «винтажа»). Во-вторых, существует невероятное количество музыки созданной в то время, и многие диджеи, к счастью, утруждают себя поиском «хорошо забытых» танцевальных хитов, обновляют плей-листы. Помимо этого много живых музыкантов играют в этом стиле, порой их аранжировки не хуже оригиналов.

    Можно ли сказать что сейчас линди-хоп набирает популярность (во всем мире, в европе, СНГ) или наоборот приходит в упадок?

    Федор: Набирает обороты,и пожалуй, излишне. Не знаю, нужно ли его популяризировать больше, раз людям не удаётся подчас даже зарегистрироваться в танцевальные лагеря — нет мест!

    В Минске ты не первый раз, что ты можешь сказать про минский линди-хоп, наблюдается ли какая-то положительная динамика? Или все плохо? )) Можно ли сравнить как-то с другими провинциальными городами?

    Федор: На мой взгляд, динамика положительная. С другими городами, провинциальными или нет, сравнивать незачем. Хочется пожелать только одного: поменьше youtube.

    Как по-твоему, зачем люди приходят на линди-хоп? Только ли лишь за тем чтобы научиться танцевать?

    Федор: А зачем тогда вообще идти на танцы? Снять девушку или найти тусовку можно гораздо более простым способом.

    Почему люди бросают танцы?

    Федор: Я знаю очень мало людей, навсегда бросивших танцы. И скорее это случилось по финансовым, карьерным причинам, или по состоянию здоровья. Большинство из тех, кто не танцует сейчас «активно», всё-таки продолжают развиваться в других направлениях. Сколько нормальный человек может заниматься линди-хопом, да любым другим соушл-танцем? Ну, три, пускай четыре года. Это ж постепенно приедается. К персонажам, упорно застрявшим в линди-хопе более пяти лет, я бы отнёсся с подозрением.

    Можешь ли ты выделить какие-либо стадии развития танцора? К чем он должен стремиться? К чему ты стремишься как танцор?

    Федор: За других отвечать не могу, кажется, все хорошие танцоры настолько разные, что они руководствуются разными мотивами. Мне интересно развивать свое тело и сознание, изобретательность и кругозор, избегая штампов. Только это поможет стать уникальным.

    Хотя занятия парные, ты часто ведешь их один либо с незнакомой партнершей из числа учеников. Это продуманный шаг или так сложилось? Как ты считаешь насколько это важно вести занятия со своей, хорошо станцованной партнершей?

    Федор: Моя философия в танце — соушл, если б я вёл уроки с какой-либо одной постоянной партнёршей, я предал бы соушл-позицию. Конечно, с некоторыми более или менее опытными девушками/ребятами демонстрировать легче, но это слишком объяснимый фокус. Многие известные преподы грешат этим, часто девушки, которым довелось танцевать со «звёздами» остаются не в восторге. С другой стороны, в особо ответственных случаях без хорошего партнёра трудно выразить то, как в моём представлении должна выгядеть то или иное действие/реакция/линия.

    Что самое главное ты хочешь донести на занятиях, кроме каких-то движений?

    Федор: Хотелось бы поделиться той энергией, которую даёт музыка. И тем, что даёт партнёрство…

    Где ты берешь вдохновение? Есть ли еще танцоры у кого бы ты хотел поучиться? Из старых и современных.

    Федор: Когда как… В музыке. В общении с людьми. Бывает, с теми, кто учится у меня. Бывает, с крутыми танцорами. Конечно, учиться хочется, я это и делаю, так или иначе. Далеко не всегда это имеет отношение к линди-хопу. Из имён, которые, что-либо могут сказать линди-хопперам, могу назвать Стивена Митчелла, Питера Логгинса, Честера Уитмора, Мо из Orange County, Кевина СенЛорана. Из ушедших — Альфред Минз, Леон Джеймс, Джордж Ллойд. Можно добавить ещё несколько человек…

    Были ли случаи когда ты отчаивался кого-то научить танцевать, несмотря на все желание ученика?

    Федор: За те полтора десятка лет, что мне так или иначе довелось прикоснуться к преподаванию (терпеть не могу это слово), я столкнулся только с одним человеком, случай которого можно было бы назвать «безнадёжным». я терпел часов десять, потом вернул ему деньги. Посудите сами: вы идёте к врачу со своими собственными рецептами, методами и наотрез отказываетесь принимать его позицию. Что может получиться из этого «лечения вопреки»?

    Известно, что ты не большой сторонник соревнований в линди-хопе. Не мог бы ты в нескольких предложениях пояснить эту позицию.

    Федор: Я не сторонник соревнований и спорта вообще. Девиз «быстрее, выше, сильнее» не для танцев, слишком «количественно». Признавая достаточно широко распространённую идею, что соревнования есть стимул развития, я верю, что для самосовершенствования человеку достаточно внутреннего желания быть лучше, вот так просто. Лучше, ЧЕМ Я ЕСТЬ СЕЙЧАС. Быть лучше, ЧЕМ КТО-ТО ДРУГОЙ — для параноиков. К сожалению мне знакомы случаи приверженности линди-хопперов к спортивности, даже к чрезмерной агрессивности в танце, поиску адреналина. Мне нравиться лозунг «митьков» — мы не хотим никого победить. При этом стараюсь не навязывать своего мнения никому, тем приятней, что время от времени получаю поддержку в этой позиции со стороны «великих». Например, совсем недавно мне передали рассказ одной из самых известных в мире свинга персон (её имя слишком известное, чтобы упоминать его всуе), посвятившей этим танцам всю жизнь. Она считает, что с появлением конкурсов в 80-х годах в Штатах была буквально сметена культура индивидуальности, наследие уникальных «местных» различий в разных городах и школах. Ведь все ориентируются на «чемпиона» и теряют себя в этом подражании. Это произошло за очень короткое время на её глазах… Эта унификация очень сильно чувствуется, достаточно сравнить старые записи 40х-50х и то, что мы видим на сегодняшних соревнованиях.

    Про что ты думаешь танцуя на вечеринках?

    Федор: Были случаи, когда я думал во время танца. Кажется, это были самые неудачные вечеринки.)

    Написать комментарий

    Обязательные поля помечены *

Школа свинговых танцев «Качели»