Продолжение цикла статей Джамина Джексона о том, как стать более креативным уже тут! Полезные советы и упражнения от такого невероятного и опытного танцора и преподавателя — что может быть лучше?! Итак, третий перевод статьи из курса: Как стать более креативным? Часть 3
Готовы к очередному рывку?
Урок 3: Самый популярный приём
Наше тело имеет совершенно конкретные пределы взаимодействия. Если слишком резко повести за запястье, его можно вывихнуть. Точно так же и с плечом, или любой другой конечностью.
Опытные танцоры настолько круты, что глядя на них легко можно забыть о правилах, на которых основываются все движения в танцах.
Я это прекрасно понимаю. Сложно описать все эмоции, которые вызывает наша любимая песня, фильм или книга. И еще сложнее трансформировать свои чувства в набор принципов.
Тем не менее, надо помнить, что все начинается с малого, и, если вы хотите сделать свой танец более интересным, то придется научиться подмечать малейшие намеки на нетривиальные приёмчики.
Вот здесь и разгадка.
Только право и лево — третьего не дано
Да-да, именно. Представьте что вы парите над танцующими. Под таким углом, сверху вниз, танец выглядит проще — есть только влево-вправо, вверх-вниз, или движение под каким либо углом. Вы тоже прибегнете к этим переменным, когда будете твердо стоять на земле. И я тоже ими пользуюсь, когда хочу попробовать новое движение.
Практическое задание:
Возьмите для примера любую фигуру и попробуйте сделать ее без музыки, чтобы понять на каком взаимодействии она строится. Когда вы так сделаете, вы сможете понять направление движения и сколько пространства для него нужно.
Теперь представьте, что вы уходите чуть левее или правее из любой позиции. Сделайте ее с одной рукой. Потом еще раз, но партнёр пусть уходит немного больше вправо или влево. Потом попробуйте уходить меньше. После того, как вы поиграли с самой концепцией фигуры, попрактикуйте ее под музыку. Вы удивитесь как легко сделать что-то новенькое недалеко отходя от канонов.
Существует очень много других методов которыми я бы мог пользоваться, но те, о которых я уже рассказал, применяю чаще всего. Они позволяют меньше размышлять над фигурами – что тоже неплохо. Двигаться и не бояться – вот самый главный ингредиент креативности. Понимание того, что ты делаешь что-то новое, не заезженное, позволяет оставить мысль хорошо ли выглядит новое движение в глазах самого танцора. И не забудьте записывать свои упражнения на видео!
Делайте немного больше, чем вам кажется вы сможете.
Вы справитесь!
P.S. держите руку на пульсе дальнейших новостей!
Официальный сайт Джамина Джексона
Перевод: Валентина Аксёненко, Минск 2017