• 02
      АВГ

    Накануне марафона DJ в школе танцев Качели хочу поделиться с вами личным опытом подбора музыки для танцев.

    4 года назад я впервые столкнулась с серьезным диджейством в LOFT Cafe. Афиша готова, людей пригласили, осталось дело “всего лишь” за плейлистом.

    Вот какие правила я выделила за 4 года постоянного диджейства на вечеринках, фестивалях и регулярных пати.

    1. Музыка должна быть понятна.

    Джимми Хендрикс, конечно, крут, но под его гитарные соло крайне сложно танцевать.

    2. Плейлист должен обновляться постоянно.

    Блюз не сдает своих позиций и каждый день появляются новые группы и песни, которые достойны нашего танцпола.

    3. Делиться отдельными треками не жалко, но отдавать весь плейлист неправильно.

    Да, DJ сам не пишет музыку, но ищет подходящие треки, проверяет тексты песен, составляет правильный плейлист. Все это — работа не на один час. Я разрешаю фоткать или заглядывать в мои плейлисты, а также направляю людей в свои аудиозаписи в контакте, но даже там вам придется потрудиться в поиске и отборе.

    4. Поначалу стоит помечать песни своими комментариями. Это может быть темп, стиль, какое-то краткое описание.

    Мои, к примеру, были такие: «Секси хриплый голос с акцентами», « Труууууубы мощно». Со временем я уже не нуждалась в комментариях, а запоминала стилистику.

    5. Каждый ивент уникален и нуждается в новом плейлисте.

    От места сильно зависит, что за блюз я буду ставить. Например, плейлист для уютного загородного ивента на природе и плейлист для грандиозного фестиваля в городе будут абсолютно разными.

    6. Баянам быть!

    Они же самые заслушанные и любимые песни в нашей тусовке. Такая песня, которая заслуживает сходу постановки номера или отрывного танца. Такими песнями злоупотреблять нельзя и вкраплять не больше двух за вечеринку. Иначе плейлист получится как хиты блюзового танцпола и потеряет новизну.

    7. Тщательно следите за атмосферой на танцполе!

    Пока вы DJ, у вас есть четкая задача: следить за тем, нравится ли ваша музыка людям или нет. Угадали ли вы общий настрой вечеринки? Устали ли танцоры от быстрых темпов и желают перейти в более медленное русло, или им нужна небольшая встряска под джукинг? Рука на пульсе и всегда готова поменять музыку в верное направление.

    8. То, что нравится вам, не всегда то, что хотят услышать люди.

    Итого в эйфории от новой песни вы несетесь показать её всем. Вам хочется, чтобы другие прочувствовали её так же и чтобы всех качало одинаково.  Но пустой танцпол не умеет врать.

    9. Танцевать или нет.

    Все зависит от уровня подготовки. И хотя в течение вечеринки я могу пару раз свернуть блюзовый руль в другую сторону безболезненно, но иногда все мое внимание в диджействе. Так что одна просьба ко всем: не обижайтесь на диджея! Все DJ иногда находятся в зоне недоступности, но это все только ради вас.

    10. Никогда не останавливайтесь!

    Вы меняетесь, и вам не может нравиться одно и то же, ищите и находите, пробуйте новое. От вас зависит, что будут слушать люди и в какую степь отправится следующее поколение блюзменов.

    Танцевальные площадки Минска всегда готовы и открыты для новых DJ. Хотите испытать себя — пишите Наталье Коршуновой.

    Автор: DJ KOLESA (Оксана Колёса) Фото Лиза Соловей

    Специально для канала Blues Attic

    • каЧЕли
    • каЧЕли
    • 0

    Написать комментарий

    Обязательные поля помечены *

Школа танцев «Качели»