Статьи

    
    • 19
      МАР

        Школа Свинговый Танцев «Качели» рада представить очередную статью небезызвестного Питера Логгинса. В этот раз статья посвящена теме, которая волнует каждого линдихоппера в определенный момент становления его как танцора.

        Итак, вы хотите танцевать на фастах?

    В процессе обучения рано или поздно встаёт вопрос: как научиться танцевать под быструю музыку? У меня с этим никогда не возникало проблем, потому что я танцую в первую очередь для удовольствия. Когда я ещё только учился танцевать, я вскакивал со стула, если музыка побуждала меня к этому, независимо от темпа. Мы вообще не рассуждали о темпе, мы просто выходили на танцпол с партнёршей – и вперёд! Нам было весело, и так вечер за вечером. Я знаю, что со стороны, для критиков, это выглядело «не очень», но нам было весело, и никаких проблем!

    В общем, моё поколение училось на собственном опыте, пробуя танцевать под быструю музыку раз за разом, на каждой вечеринке. Нам и в голову не приходило специально практиковаться в скорости – до момента, когда много лет спустя мы вместе с Шугар Салливан давали урок танцев. Замечу, что ей в то время было около 76 лет. Шугар – профессиональный танцор в Савое, победитель  соревнований «Harvest Moon Ball» в «Madison Square Garden» в 1955 году. На занятии мы танцевали в очень быстром темпе, как, например, в песне «Harlem Congo», исполнитель Chick Webb.

  • 
    • 28
      ЯНВ

    В новом году мы начинаем цикл публикаций статей Питера Логгинса — выдающегося танцора, большого знатока истории джаза в целом, свинга и свинговых танцев, в частности, а так же отличного музыканта. Сам Питер был рад тому, что у нас есть интерес к его статьям и дал согласие на перевод и публикацию его статей у нас на сайте.
    Итак, Школа Свинговых Танцев «Качели» рада представить первую статью из цикла.

        Что такое „джиттербаг“?

    Нет, это не только название джазовой рутинки с подсказками Стивена Митчелла;)

    Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Слово «джиттербаг» используют в самых разных смыслах, и чтобы разобраться в его значении, нужно глубже окунуться в историю. Представьте себе 1930-е годы, разгар свинговой эры, когда на вечеринках танцевали исключительно под живую музыку, а джаз-бэнды были на вершине популярности.

    Один из лучших примеров, иллюстрирующих то время, —  заметка от 1938 года в лос-анжелеской газете о конкурсе в театре Paramount. В ней жирным шрифтом было напечатано: JITTERBUG CONTEST, а ниже — подпись: «Приходите посмотреть на шэг, линди хоп, свинг и сюзи кью!»

  • 
    • 10
      МАР

    Это еще одна статья Ребекки Брайтли, в которой рассказывается о не менее насущной проблеме в линди сообществе, а возможно и в сообществе социальных танцев в целом. Надеюсь, что многие возьмут на заметку сказаннное ниже и начнут применять это на вечеринках. Продвинутые танцоры. Кто это?

    Я – продвинутая партнёрша. Знаете, каково это? Вы уверены?

    Когда я была новичком, то во многом ошибалась относительно партнёров более высокого уровня. В танцевальном сообществе такие ошибки зачастую перерастают в настоящие мифы, в которые верят перепуганные новички.

    Мне не хочется, чтобы вы оставались в неведении. Давайте вместе избавимся от предрассудков. Я расскажу вам о том, каково быть на моём месте и что я узнала о других «продвинутых», когда оказалась в их числе.

    Примечание: в этой статье под «опытными партнёрами» я понимаю всех тех, кто кажется вам выше уровнем, тех, перед кем вы робеете.

    Меня стали пугаться спустя несколько лет после того, как я пришла в танцы. Я пребывала в блаженном неведении. Но как-то раз один студент сказал:

    «Я стесняюсь приглашать вас, вы слишком хорошо танцуете и увидите все мои ошибки».

    Здесь должен быть звук, с которым разбивается сердце, потому что именно так я себя и чувствовала. Итак…

  • 
    • 27
      ФЕВ

    Мысли об идеальной партнерше или партнере время от времени приходят в голову каждому линдихопперу. Кто же это — идеальная партнерша? Кто-то примеряет эту роль на себе, кто-то ищет в других. Наткнувшись на интересную статью в интернете, захотел поделиться ею со всеми. Возможно, письмо Ребекки Брайтли самой себе поможет вам разобраться в своих стремлениях и ожиданиях.

    «Ты понимаешь, что ты далека от совершенства? Ты съеживаешься каждый раз, когда делаешь ошибку? Давай поговорим об этом. Возможно, это сдерживает тебя и душит твою уверенность.

    Это сообщение — письмо себе, которое было мне очень нужно примерно шесть лет назад. В нем рассматривается моя борьба с ожиданиями в танцевальном обществе и с моей внутренней потребностью к совершенству. Я всегда знала, что совершенство на самом деле недостижимо. Но интеллектуальное знание, видимо, не может остановить мое глубоко сидящее стремление к совершенству, и всю мою связанную с этим тоску.

    К сожалению, я забыла вернуться назад во времени, чтобы дать Ребекке это письмо. Поэтому я даю его вам.

  • 
    • 06
      ДЕК

    Множество исполнителей играли каверы Битлз в 60-х; даже их собственный продюсер, Джордж Мартин, выпустил George Martin Instrumentally Salutes The Beatle Girls (One Way, 1966). Пианист/руководитель джаз-оркестра Каунт Бэйси записал два альбома каверов The Beatles в то десятилетие: Basie’s Beatles Bag (Verve, 1966) и Basie On The Beatles (Happy Tiger, 1969).

    Оба диска содержат выпущенные версии песен Джона Леннона и Пола МакКартни, но Basie’s Beatles Bag является более сырым и более связным. Аранжировщик Чик О’Фаррилл, выбирает некоторые более грубые и готовые песни The Beatles, «Hold Me Tight» and «I Wanna Be Your Man,» из «With The Beatles» (EMI, 1963).

    Рассказывая очень много о самих мелодиях, альбом является также отличным фоном для веселых вечеринок. Более быстрые хиты, такие как «Help», «A Hard Day’s Night» и «Can’t Buy Me Love,» и переделанная «Do You Want To Know A Secret» показывает чистое влияние эры Свинга в исполнении песен The Beatles. С его красивым соло саксофониста Джонни Ходжеса это далеко превосходит версию The Beatles. «Michelle», также, была переделана так, чтобы подлинный Бэйcи и его клавишные партии, были слышны и в них чувствовались 30е годы, Эра Свинга!

    Смелые, гармоничные инструментальные аранжировки Basie’s Beatles Bag бросают новый свет на некоторые классические песни The Beatles. Дают возможность насладиться знакомыми песнями в нежном блюзовом, свинговом и R&B ключах, музыки The Beatles .

    Если вы еще не знакомы с этими альбомами, то я рекомендую вам поскорей их приобрести. Вас ждет абсолютно другой взгляд, на хорошо уже известные песни.

Школа танцев «Качели»