• 14
      ОКТ

    Если вы всерьез погрузились в мир свинговых танцев, в мир линди хопа и соло джаза, то, конечно же, такие имена как: Френки Меннинг, Леон Джеймс и Эл Миннс вам будут знакомы. Эти имена проскакивают в старых хрониках давольно-таки часто, но именно о последнем человеке информации не так много. Мы спешим поделиться со всеми очередным переводом статьи. Герой программы — Эл Миннс: один из лучших!

    Эл Миннс: один из лучших

    Нашу статью можно назвать знакомством с Элом Миннсом из Whitey’s Lindy Hopper. Так же речь зайдет о Фэнки Мэннинге и Леоне Джеймсе – друзьях Эла, и тоже линди хопперах. Замечу, что своей статьей мы ни в коем случае не намекаем, что Мэннинг или Джеймс не стоят внимания. Без сомнения, они великие линди хопперы и тому есть множество доказательств. Нам лишь хотелось подчеркнуть, почему мы помним имя Миннса, и это совершенно заслуженно.

    Сначала, немного истории; к сожалению, немного – потому как это все, что осталось об Эле Миннсе.

    Эл родился 1 января 1920 года, а умер в 1985. Придя в Whitey’s Lindy Hoppers одним из самых молодых танцоров, он быстро вырос до уровня основной команды под началом Фрэнки Мэннинга. Но несмотря на это ему не посчастливилось стать одним из приглашенных на подтанцовку в фильме “Hellzapoppin”( «Ад раскрылся», 1941). Однако когда одна из пар стала часто пропускать репетиции, Фрэнки заменил их на Эла Миннса и Виллу Мэй Рикер. Давайте посмотрим на это: ( Эл и Вилла Мэй третья пара)

      

    С одной стороны, Эл, как и все остальные, понимал, что его уникальность как танцора состоит в пластичности ног. Эл (возможно с помощью Мэннинга), скомпоновал свой джем для «Hellzapoppin» таким образом, чтобы как можно лучше показать свою сильную сторону. Даже его короткий жилет идеально подошел, зрительно удлиняя его ноги.

    Впечатляет и его техничность в этом фильме. Эл и Фрэнки безусловно лидеры по части хореографии, но если в движениях Мэннинга много мускульной силы, то Эл настолько хорошо контролирует свое тело. Несмотря на внешнюю расслабленность его движения не теряют четкости (хотя трюки Эл делает не с такой точностью как Мэннинг). Надо сказать, то, как он контролирует себя на 300+ битах в минуту, выглядит потрясающе.

    Если у вас возникло желание увидеть рутинку из Hellzapoppin в более медленном исполнении, посмотрите клип Hot Chocolates (также известный как Cottontail). Мы так и не смогли отыскать в приличном качестве на YouTube, но его легко можно найти в сборниках классических клипов.

    Вторая мировая война в большей или меньшей степени остановила профессиональные карьеры большинства из Whitey’s. Танцы продолжались в Савое (Savoy Ballroom), и Эла, Леона, Фрэнки и остальных засняли на пленку The Spirit Moves, независимого фильма, ставшего хроникой джазовых танцев в Савое. На видео много великолепных танцев Миннса, включая его бесподобный Трэнки Ду, совместный с Леоном Джеймсом Шим Шам, и несколько невероятных блюзовых джемов.

    Обновление: последующая часть статьи содержит измененную информацию о работе Эла и Леона с Маршаллом Стернзом (Marshall Stearns), который в то время занимался исследованием жизни Савоя. Фрэнки Мэннинг и другие их современники высказали свое мнение по поводу того, что им говорили Эл и Леон, о чем мы и расскажем дальше. Как бы то ни было, мы никогда не слышали ничего из уст самих Эла или Леона, которые покинули этот мир. Кевин Миннс, сын Эла, написал комментарий к данной статье опровергающий слова Мэннинга относительно произошедшего. Поскольку исходный вариант статьи был написан с опорой только на автобиографию Фрэнки Мэннинга, мы посчитали нужным учесть и слова Кевина. [Чтобы просмотреть первоначальный вариант, пожалуйста, воспользуйтесь сносками.]

    Второе появление Эл Миннса

    Позже имя Эла Миннса всплыло в 1960х, когда он объединился со своим другом и коллегой из Whitey’s Lindy Hopper Леоном Джеймсом чтобы помочь музыковеду Маршаллу Стернзу, джазовому критику со злобными усами-карандашами который исследовал джазовый танец для своей книги «Jazz Dance». Вот здесь все и запуталось. По словам Мэннинга из его автобиографии, Эл и Леон предоставили Стернзу неточные данные о том, какой была жизнь на танцполе. Они даже неправильно назвали того, кто придумал первый трюк. По словам Фрэнки, Леон не присутствовал когда Мэннинг сделал свой первый трюк, а Эл еще даже и не начал танцевать.

    В своей книге Мэннинг говорит о спорах с Миннсом о том, что его не было, когда Фрэнки придумал свой первый трюк, на что Эл ответил: «Приятель, я просто хотел чтобы это звучало захватывающе». Несмотря на это все, Фрэнки не был обижен, но был крайне удивлен. В своей автобиографии он пишет, что большинство таких рассказов сильно преувеличены. (Что, к слову, в традициях джаза. Стоит только вспомнить, что и сам Фрэнки был мастерским рассказчиком, от которого не стоило ожидать исторической точности).

    Тем не менее, по словам Кевина Миннса, сына Эла, его отец был не из тех, кто любит приврать, в чем его обвиняют. Правда в том, что линди-хоп сцена того времени не была в состоянии занять сторону Эла и Леона.

    Сделаем предположение, что эти споры возникли по вине Маршалла Стернза – ведь это он написал всю историю Савоя, полагаясь на слова всего двух человек. Заглядывая в прошлое, замечаешь как это странно: безусловно, он мог поговорить и с другими танцорами, и тогда была бы возможность поддержать или опровергнуть слова Эла и Леона. Как бы то ни было, у нас осталась только версия Эла и Леона в «Jazz Dance». Только спустя годы после того, как она была издана, Фрэнки и некоторые другие их современники поделились своим видением событий. То, что первые трюки принадлежат Мэннингу, очевидно правда – однако, он отмечает, что вскоре и другие танцоры стали делать свои. Похоже, что Эл и Леон действительно рассказывали то, что знали сами о танцзале Савой, и то, что им рассказывали другие, но все вместе – любовь преувеличивать, и годы игры в испорченный телефон – сыграло свою роль.

    В любом случае, нам из этого стоит извлечь урок – не полагаться всего на пару источников, как Стернз, и винить во всем Эла и Леона. Мы думаем, что ни одна из сторон не сделала этого злонамеренно. Основываясь на изученных материалах по данному вопросу, у нас, современных джазменов, куда больше вопросов и споров на эту тему, чем, скажем, было у Мэннинга или Джеймса с Миннсом. Похоже, что реальность была куда более сложной и запутанной, нежели обе участвовавшие стороны вспоминают десятки лет спустя. Но не станем в это углубляться, потому что это будет уже статья не про Эла Миннса. Достаточно будет только сказать, что Эл помогал Маршаллу Стернзу с его книгой «Jazz Dance». И нам несказанно повезло, что у них все получилось – потому что благодаря этому появилось множество записей крутейших соло всех времен.

    Благодаря тому, что книга Стернза стала определяющим словом в истории джазовых танцев, а Эл и Леон ездили на ток-шоу со Стернзом, нам посчастливилось наслаждаться записями их выступлений. Наиболее известным примером ток-шоу можно назвать спродюссированное Playboy, которое шло с 1959 по 1961, и в центре внимания которого были беседы, а не то, о чем вы подумали 😉 В шоу много говорили о джазе.(Можете ознакомиться на DVD от Netflix).

    За этим последовал один из самых лучших фильмов о соло джазе, этакий экскурс в историю джазового танца от чарльстона до би-бопа:

      

    Почему же он потрясающий? Что ж, можем сказать почему он таков на наш вкус. Танец молодых, начинающих линди хопперов отличается большой энергичностью, а постарше, искушенных – утонченностью. На момент съемок этого фильма Миннс и Джеймс были где-то между. Их движения обладали качествами обеих групп; они энергичные и чудаковатые, но в каждом движении видны годы тренировок и они полны изящества. Когда смотришь на их танец, взгляд быстро цепляется за Леона. Привлекающие внимание руки, утрированные гримасы, ленивые движения. Но в то же время, в стиле Эла нельзя выделить одной черты, которая выделялась бы больше других – он отлично управляет всеми частями своего тела.

    Эл Миннс в 80-е

    Практически каждый современный линди хоппер знает, что Фрэнки Мэннинг «возродился» в 80-е в годы, и снова начал преподавать. Но не многие знают, что примерно в то же время в линди-хоп вернулся и Эл Миннс. В 1984 преподавал в Швеции все что знал и помнил о социальных танцах и их исполнении. До этого момента в их распоряжении было лишь несколько видеороликов. Участие Миннса стало одной из причин, по которой шведы начали так хорошо танцевать в духе Whitey’s. (Если захотели взглянуть на современного линди хоппера танцующего в стиле Миннса, посмотрите видео выступления шведского танцора Дэвида Дальмо в the Rhythym Hot Shots “Can’t Top The Lindy Hop”. Он одет в широкие черные брюки, мешковатую рубашку и бесформенный берет.)

    В заключение хотелось бы сказать, что нет ничего лучше, чем поговорить с человеком лично. Поэтому предлагаем к просмотру интервью Эла примерно тех лет для шведского телевидения:

      

    И еще одно:

      

    А также еще одно интервью, содержащее видеоматериал из the Spirit Moves:

      

    Осталось довольно много видео танцев Миннса, большинство из которых это кадры телешоу Маршалла Стернза или из «The Spirit Moves». Также есть много видео уроков в Швеции 80-х годов, на одном из которых Эл одет в майку с надписью «американцы любят пиво» :).

    Эл Миннс. Наслаждайтесь сегодня.

    Обновление:

    Касательно измененной части текста. Исходный текст:

    Вот что мы слышали про Эла: в 60-х он объединился со своим другом из Whitey’s Lindy Hopper Леоном Джеймсом чтобы помочь историку Маршаллу Стернзу, белому со злобными усами-карандашами который исследовал джаз для своей книги. Будучи шутниками, Эл и Леон выдумали целую вереницу рассказов про банды и драки среди танцоров в Савойе. Стернз записал и опубликовал их будто библию, не поняв, что они шутили, и, вероятно, думали что «противостояние группировок» только увеличит продажи.

    Знали бы они, что эта книга станет определяющим моментом в истории джаза, и что написанное в ней будет так сложно опровергнуть. До этого дня Фрэнки Мэннинг и другие их современники присылали в издательство сердитые письма с просьбами исправить напечатанное, но безрезультатно. Следует отметить, что в книге Стернза, Миннс и Джеймс присваивают себе многие заслуги. Когда как в других источниках их приписывают Мэннингу, включая изобретение трюков. Тем не менее, при чтении этих строк у нас возникло впечатление, что это не было сделано назло Мэннингу, а скорее просто они расходятся во мнениях, вспоминая эти события.

    Оригинал статьи

    Перевод: Валентина Аксёненко, Минск 2016

    Написать комментарий

    Обязательные поля помечены *

Школа свинговых танцев «Качели»